Любая соцсеть — лучшее место для рекламы, и «Одноклассники» не являются исключением. В настоящее время этот портал занимает одну из ведущих позиций в Рунете, ежедневно привлекая несколько миллионов посетителей, поэтому неудивительно, что рекламодатели ей заинтересовались.
К преимуществам данной соцсети стоит отнести то, что здесь собирается взрослая и платежеспособная аудитория. Реклама размещается здесь посредством специализированного сервиса, который был разработан руководством соцсети. Он носит название myTarget. От его правильной настройки зависит эффективность рекламной кампании. Что же нужно знать о таргетированной рекламе в данной соцсети?
Форматы
Сервис предлагает несколько форматов продвижения. После того, как вы зарегистрировались на площадке, стоит подумать о том, какой из них выбрать. Каждый из них имеет свои особенности. Это будет оказывать влияние на всю кампанию, поэтому нужно быть внимательным.
- Мультиформат. Это наиболее популярный вид объявлений. Он включает в себя сразу небольшие тизеры, и запись в ленте, и баннер. При этом его вид будет меняться в зависимости от того, где отображается объявление, что позволяет охватить больше аудитории. Нельзя не отметить и то, что оно будет кроссдевайсным, то есть работать на любых устройствах.
- Тизер. Он имеет размеры 90х75. К недостаткам стоит отнести то, что в этом случае объявление будет видно только на полной версии сайта, зато он стоит значительно дешевле. Важно, чтобы сам рекламируемый сайт обладал достаточной конверсией.
- Карусель. Данный формат позволяет размещать на одном объявлении сразу несколько товаров или же один, но с нескольких ракурсов, что может быть полезно для некоторых рекламодателей. Может включать в себя от 3 до 6 блоков. Работает и в приложениях, и на компьютере.
- Стандартный баннер. Он имеет размеры 240х400, чего хватит для того, чтобы привлечь внимание со стороны потенциального клиента. Стоит отметить, что он может быть выполнен не только в виде статичной картинки, но и в виде анимации. Кроме того, для этого можно использовать и flash-контент.
Разметка объявлений
Это тоже является важным этапом, который является начальным при настройке кампании. Это необходимо для того, чтобы получить возможность отслеживать статистику по объявлениям. К счастью, в настоящее время myTarget автоматически добавляет специальные метки для мониторинга по умолчанию, поэтому никаких проблем с этим у вас не возникнет. Однако при желании вы сможете отредактировать параметры, добавив собственные метки, что действительно очень удобно.
Настройки таргетинга
Если вы хотите, чтобы рекламная кампания увенчалась успехом, стоит уделять этому этапу повышенное внимание. Для начала вам нужно будет выбрать свою целевую аудиторию. При этом вам будет предоставлена возможность указать ее пол и возраст. После этого вам нужно будет указать их поведенческие характеристики, а также социальную активность. При этом вам также будет предложено ограничить показы по образованию, семейному положению, уровню дохода и так далее. Затем следует указать интересы потенциальных покупателей. Всего они включают в себя более 100 различных категорий, так что вы сможете настроить показ рекламы действительно узким прослойкам пользователей. Это может оказаться полезным, если вы продвигаете специфический продукт, который будет интересен далеко не всем людям.
Однако при этом важно помнить, что ограничивание аудитории по нескольким параметрам может оказаться иногда вредным: к примеру, если вы выберете сразу 3 параметра (интересы и возраст), то объявление будет показываться только тем людям, которые отвечают этим параметрам одновременно. Это нужно понимать начинающим пользователям, которые могут неумышленно сузить свою аудиторию из-за недостатка познаний в этой области. Интересно, что при этом вы можете выбирать базы пользователей по разнообразным параметрам, например, по группам, списку телефонов и так далее. Также обратите внимание на географический таргетинг. В myTarget можно выбирать два вида охвата аудитории, например, по целым регионам. Однако вы можете использовать и настройку «Супергео», которая позволяет задать города на интерактивной карте с охватом в несколько километров. Кроме того, есть специализированные списки, которые включают в себя пользователей, которые находятся в определенных местах, к примеру, в кафе и ресторанах. Также существуют списки, включающие в себя списки и других заведений.
Модель оплаты
Заключающим этапом настройки является модель оплаты. Она определяет, каким образом вы будете производить расчет за размещение объявлений. Возможно 2 варианта: за клики или за показы. Каждый из них имеет свои особенности, которые рекламодатель определяет самостоятельно. Кроме того, при этом вы можете выбрать и аукционную стратегию, которая может быть 3 видов.
- Максимальное число кликов. В этом случае платформа будет самостоятельно корректировать установленную вами ставку, добиваясь того, чтобы ваши объявления получали как можно больше кликов от заинтересованных покупателей.
- Фиксированная ставка. Эта стратегия предполагает, что ставка будет всегда оставаться неизменной. Она не будет изменяться ни при каких конкурентных изменениях.
- Минимальный расход. Этот вариант подойдет тем, кто не хочет сильно тратиться. Платформа будет самостоятельно снижать ставку, если конкурентные условия будут изменяться в лучшую для вас сторону.
Для новых кампаний первый вариант будет наиболее подходящим, потому что позволит сразу же со старта начать привлекать к своим объявлениям больше покупателей. Поэтому стоит выбрать именно ее. Но не забудьте заранее ограничить бюджет, потому что в ином случае вы вполне можете потратить все деньги за 1 день. Также установите ставку, которая обеспечивает наиболее привлекательный прирост аудитории. Следить за ней можно при помощи специальной шкалы, на которой цветом обозначаются шансы на показ охват аудитории. Красный цвет показывает минимальную вероятность, желтая — на одном уровне с конкурентами, зеленая — наиболее оптимальный и выгодный вариант.
После этого можно смело заявить, что рекламная кампания закончена и готова к запуску. Вы можете сразу же начать работу по рекламной кампании и привлечению новых покупателей. Конечно, при этом необходимо учитывать, что вы можете в будущем экспериментировать с настройками, пытаясь подобрать наиболее подходящий и результативный для вас вариант. При этом за показателями эффективности нужно следить не только в самом myTarget, но и на сайтах метрик, чтобы получить более полную и целостную картину.
Таким образом, настроить рекламную кампанию в «Одноклассниках» совсем не так сложно, как может кому-нибудь показаться. Однако, если вы сомневаетесь, что вам удастся с первого раза добиться привлекательных результатов, стоит подумать об обращении в нашу компанию. Наши специалисты являются очень опытными и могут заняться разработкой рекламной кампании за 4 тысячи рублей, плюс месяц бесплатного сопровождения.
Для тех кто дочитал статью до конца, от нас небольшой бонус, база по супергео, скачивайте по этой ссылке