Бренд представляет собой товарную марку, состоящую из слова и/или символа, по которым потребители могут легко идентифицировать товар определенного производителем. Одним из элементов продвижения товарной марки на рынке является работа с брендовыми запросами. Данный инструмент часто используется маркетологами в ходе рекламных кампаний. Давайте подробно разберемся, что представляет собой этот инструмент и как он работает.
Брендовый запрос отличается от коммерческого тем, что пользователь интернета вводит в поисковике фразу, в которой конкретно указан бренд товара, например, «джинсы Diesel купить». То есть, потребитель хочет приобрести не просто джинсы, а изделие, выпускаемое известным итальянским производителем.
Важно подчеркнуть, что эффективность работы с брендовыми запросами напрямую зависит от репутации бренда в сети и его раскрученности.
Работа с брендовыми запросами начинается с анализа репутации торговой марки. Так, на первом этапе необходимо узнать по каким запросам пользователи сети ищут бренд в поисковиках, а также их мнение о торговой марке.
Учтите, потребители постоянно интересуются отзывами о предлагаемых той или иной компанией товарах и услугах, которые публикуют в интернете пользователи сети. Поэтому, на первом этапе работы необходимо отследить выдачу по запросам «бренд», а также «бренд» плюс отзывы о нем. Кроме того, требуется определить уровень лояльности потребителей к бренду.
В процессе анализа нужно выявить, по какому запросу пользователи сети попадают на сайт компании, владеющей брендом, и выбрать те из них, которые содержат название товарного знака. Анализ и отслеживание запросов можно осуществить с помощью специальных сервисов, таких как поиск по Блогам от Яндекса, сервис оповещений от Google, BrandAnalytics и прочих. Кроме того, частоту запросов также можно проанализировать, используя сервис Яндекс Вордстат, который позволяет увидеть статистику поисковика Яндекс за последний месяц.
Следует отметить, что каждому сайту рекомендуется обзавестись собственным брендовым запросом, обеспечивающим получение трафика.
Работая с бредовыми запросами, необходимо учитывать психологические особенности людей. Так, большинство интернет-пользователей запоминает, как называется сайт, который они посетили, так как это поможет упростить их дальнейшие поиски. Не забывайте, что потребители зачастую не желают разыскивать в сети что-то новое, а предпочитают посещать знакомый портал, который понравился им благодаря качественному контенту и понятному интерфейсу.
Поэтому, наличие бредового запроса, который должен быть запоминающимся и коротким, позволит потребителям быстрее найти ваш сайт. Имейте в виду, что брендовый запрос представляет собой источник качественного трафика, потому как пользователи сети ищут сайт или бренд только в том случае, если он им хорошо известен. При этом, потребители, которые заходят на сайт, найдя его с помощью брендового запроса, отличаются хорошими поведенческими показателями. В частности, таким пользователям сети свойственно длительное пребывание на сайте, большая глубина просмотра, а также минимальный процент отказа.
Для того чтобы люди узнали о бренде, компании необходимо постоянно быть на виду у потенциальных потребителей. Для этого рекомендуется использовать различные пути продвижения. Необходимо признать, что проведение кампании, в которой будет задействовано множество видов рекламы, обойдется заказчику не дешево, однако, если о вашем товарном знаке еще ничего неизвестно потребителям, добиться успеха вы сможет тогда, когда информация о бренде будет размещена повсеместно. В результате раскрутки товарной марки необходимо добиться такой степени узнаваемости бренда, которая обозначается маркетинговым термином «знание без подсказки».
Компания, продвигающая бренд в сети, должна выполнить следующие действия:
- зарегистрировать домен, в котором будет содержаться название бренда и продвигать его;
- зарегистрировать компанию на всех тематических ресурсах, в каталогах, справочниках и геосервисах. Чем больше о вашем предприятии и бренде узнает людей, тем лучше;
- создать профили и продвигать бренд в соцсетях. Публикуйте материалы, заставляющие говорить о вас;
- проводить различные мероприятия, позволяющие повысить узнаваемость товарной марки, например, акции или конкурсы;
- ведите тематические блоги, публикуя полезные и интересные статьи;
- следите за отзывами, которые потребители публикуют о вашей компании. Обязательно отвечайте на критику, инициируйте обсуждения и участвуйте в дискуссиях;
- используйте медийную, контекстную и таргетированную рекламу.
Продвигая бренд, вы должны работать не только со своим основным ресурсом, но и уделять внимание площадкам, которые посещают ваши потенциальные клиенты. Помимо этого, активно продвигайте товарную марку в оффлайн-сфере.
Учитывая вышесказанное, обеспечить брендовый трафик сможет активная раскрутка бренда. Поэтому, изучайте данный вопрос, тестируйте различные методы и продвигайте вашу товарную марку. А если вам понадобится помощь, обращайтесь в наше агентство performance-маркетинга Nobl. Стоимость услуг агентства является умеренной. Например, реклама в Facebook стоит от 12 600 руб. в месяц.