Метатеги для сайта Noindex и nofollow

Зачем нужны noindex и nofollow и как правильно пользоваться ими? Постараемся разобраться в этих вопросах поподробнее.

Атрибут rel=«nofollow» и тег – это отличающиеся элементы, используемые для создания кода страниц сайтов. Применять их будут для разных целей. Чтобы помощники оптимизаторов смогли работать правильно, стоит ознакомиться с нюансами их работы. Для начала стоит внимательно разобраться со способами использования каждого из тегов.

Тег, обозначаемый , представляет HTML-тег, который запрещает возможность индексации участка текста, закрытого в нем, для робота поисковика Яндекс. Для поисковой системы Гугл такие возможности не имеют значения, поскольку в Google не предусматривается никаких исключений для фрагментов содержащегося на странице текстов из индекса. Однако существует немало заблуждений на этот счет. Разберем наиболее распространенные.

  1. Первое заблуждение. Основная ошибка, допускаемая при использовании данного элемента при оптимизации сайтов: если разместить текст на участке между открывающимся и закрывающимся тегом , бот системы Яндекс не будет заниматься чтением текста и не выполняет его анализ. Тег не даст перевести содержимое в базу индексов, но стоит отметить, что оно все равно будет прочитано программой, выполняется анализ.

В качестве примера можно привести такой вариант. На странице сайта размещен текст, в котором есть предложения, выбранные из других источников в виде прямых вхождений. Они уменьшают уникальность, и оптимизатор пытается закрыть неугодные фрагменты тегом , полагая, что в этом случае Яндекс примет ее за 100%. Это ошибка — в любом случае текст на странице будет прочитан ботом, производится его обработка, что позволяет определить уровень настоящий уникальности.

Если задачей является техническая оптимизация сайта, стоит понимать, что тег не индексирует, следовательно, нет и запрета на проведение чтения.

Можно рассмотреть и такой вариант. Робот-поисковик посещает страницу и сканирует ее содержимого. Через некоторое время происходит открытие тега , затем текст уже не индексируется. Но для того, чтобы определить в коде участок, где будет закрываться тег, боту надо читать содержимое, расположенное после открытия. Это означает, что даже в теории нельзя давать возможность боту читать информацию, используя тег .

Зачем нужен тег ?

С ним робот получает запрет на выдачу информации в пределах какой-либо системы поиска.

  1. Следующая ошибка заключается в том, что ссылка, размещенная в теге , ботом не учитывается. Но все, что содержится внутри тега, робот Яндекса читает и выполняет анализ – об этом уже сказано выше. Единственное, чем отличаются ссылки, размещенные простым способом, от тех, что размещены в теге – то, что анкор не индексируется.

Если вебмастеру надо, чтобы робот не принимал в расчет ссылки со страниц, пользуются атрибутом rel=»nofollow». Он сработает и для Гугл, и для Яндекса. Ссылка при работе данного атрибута изучается роботом, по ней будет обязательно выполнен переход. Но без применения атрибута адресату вместе со ссылкой передается вес, который с nofollow сгорает.

Пример 1:
<noindex><a href=»https://seoprodvizheniepro.ru»>Создание и продвижение сайтов</a></noindex>

Яндекс не индексирует анкор, но учитывает ссылку на seoprodvizheniepro.ru и передает по ней вес.

Пример 2:
<noindex><a href=»https://seoprodvizheniepro.ru» rel=»nofollow»>Создание и продвижение сайтов</a></noindex>

Яндекс не индексирует анкор и не передает вес по ссылке на seoprodvizheniepro.ru

Для записи тега в коде есть два варианта:

  • <noindex>Текст, который нельзя индексировать</noindex>
  • <!—noindex—>Запрещенный текст <!—/noindex—>

Более удачным считают второй вариант. Так как тег не вошел в официальную спецификацию применяемого для разметки языка HTML, присутствие его внутри кода для других поисковиком может стать неожиданностью. Они могут посчитать его наличие за ошибочное допущение. Придание валидности коду страницы осуществляется за счет того, что для ботов выдается закомментированный вид написания. Для Яндекса распознать такое написание не составит труда, а прочие поисковики на его присутствие не обратят внимания.

Использование метатегов

Размещение в кодах страниц метатегов выступает как запрет для поисковика Яндекс выполнять индексацию текста страницы. При этом на страницах ссылки продолжают полноценно индексироваться.

Если употребляются метатеги для сайта, что это может дать? Присутствие nofollow в коде страниц не позволяет поисковикам производить индексацию. Также роботы не станут выполнять переходы по ссылкам, расположенным на страницах. В разделе «Помощь» Яндекса об этом имеется информация – сказано, что робот не станет посещать документы, на которых есть ссылки от страниц, содержащих метатеги с значением nofollow. Но может быть выполнена индексация в случаях, когда в прочих источниках есть на них ссылки без данного метатега.

Заключение

Для запрещения ботам Яндекса предоставлять в выдаче информацию используем тег noindex. Nofollow (атрибут) подходит в случаях, когда необходимо, чтобы не передавался вес ссылок. Но надо помнить, что робот может все равно перейти по ссылке, если была получена информация о ней из другого источника. В этом случае страница, на которую ведет ссылка, будет проиндексирована. Работает это свойство и в Гугл, и в Яндексе.

Планируя размещение на сайта исходящих ссылок на рекламу, партнеров или клиентов, рекомендуется их закрыть в атрибут rel=”nofollow”. Это поможет не допустить, чтобы на сторонний ресурс была выполнена передача веса ссылки.

Вы можете заказать для этого наши услуги – чтобы воспользоваться возможностью технической поддержки сайта, просто обратитесь к специалистам нашей компании.

Теги: ,