Палех дает возможность Яндексу понимать суть запроса при отсутствии привязки к определенным ключевикам. Однако функционирует он лишь в связке запрос-заголовок. Иными словами, Палех может понимать лишь смысл заголовков и сопоставлять их с сутью запроса.
В августе этого года Яндекс анонсировал новый поисковый алгоритм «Королев». Назвали его в честь советского ученого , основоположника космонавтики С. Королева. Этот алгоритм является аналогичным предложением Палеха.
Со своей стороны Яндекс сделал все, чтобы пользователи могли понять всю значимость нововведений и осознали, что алгоритм является фундаментальным и особенным. Он способен внести большой вклад в развитие.
Яндекс создал отдельный сайт. Ни для одного предыдущего алгоритма этого сделано не было. Из анонса он устроил настоящее шоу. Были запущены масштабные рекламные кампании. Во время трансляции ведущим даже удалось выйти на связь с космонавтами. Также на презентации была представлена команда, которая осуществляла работу над алгоритмом, были вручены макеты-медали.
Но что же на самом деле такого особенного в этом алгоритме? Как правило, в заголовке страницы отражается суть документа. Поэтому Палех может понимать суть заголовка. Но этого недостаточно. Большое значение имеет и контент, размещенный на странице. Яндекс придумал, как это осуществить.
Космический поиск Яндекса
Перед тем, как начать рассказывать о простых вещах умным языком, стоит протестировать выдачу. Необходимо сравнить, что было и что стало с внедрением Королева в жизни. Тестирование стоит провести на «длиннохвостых запросах». Ведь полностью алгоритмы Королев и Палех могут раскрыться именно там. К примеру, возьмем запрос «фильм, в котором доктор дал девочке конфеты смеха». Выдача по данному запросу намного улучшилась. При этом в описании нельзя заметить ни одного слова про смех и девочку. Можно сказать, что это чудо. Но на самом деле это результат действия алгоритма Королев. Следующим будет запрос: «Кто является самым высоким млекопитающим». И по нему выдача стала лучше. Стоит взять еще один запрос: «купить инструмент для проделывания дырок в бетоне небольшого размера». И по нему результаты улучшились. Если при Палехе среди предлагаемых вариантов было много дыроколов для кожи, то Королев обеспечил более чистую выдачу.
Следующим запросом, который можно сравнивать уже не с Яндексом по версии Палех, а с Google текущей версии RankBrain, является запрос: «как называется книга, в которую заносят вымирающие виды животных и растений». Яндекс предлагает более репрезентативный ответ. А Google дает верный ответ в первом сниппете. Ранее Палех проигрывал Rank Brain’у. Но теперь Яндекс в версии Королёв тоже может отставать, однако отставание это незначительное.
Что же изменилось в техническом плане?
Алгоритм Королев простыми словами
Алгоритм сопоставлял смысл запроса и заголовка страницы. Королев может производить анализ страницы целиком, а не только анализ запроса.
Скажем, Королев может без труда отыскать ответ на вопрос: «картина, где часы висят на дереве?», даже при том, что этих слов не встречается в описании на странице.
Почему же такое происходит? В отличие от Палеха, Королев научился выполнять две очень важные вещи. Он может определять суть страницы в момент индексации. Т.е. он может понять смысл контента страницы, которая проходит индексацию, еще на момент обхода роботом. Кроме того, он хранит полученные данные у себя. Палех мог определять смысл заголовка еще в момент запроса. Если с заголовком это было возможно, то с полноценной страницей могут возникнуть проблемы. Понадобится большее количество времени. А пользователь поисковой системы не будет ждать, он начнет искать другие варианты.
Второй особенностью является то, что Королев принимает во внимание смысл других запросов, которым релевантна страница. Каждая страница может быть релевантной нескольким запросам. Скажем, картину «Постоянство памяти» можно найти с помощью нескольких запросов: «известная картина Сальвадора Дали», «картина, где часы висят на дереве» и других. Если нам известен лучший ответ на один запрос, то можно предположить, что этот же вариант окажется лучшим и по остальным запросам.
Что это значит для SEO-индустрии?
Никакого особого значения нет. Эра семантического SEO развивается достаточно быстро. Все последние алгоритмы, в том числе Баден-Баден, Палех и Королев призывают лишь к одному, чтобы разработчики создавали сайты для людей. Только технической оптимизации сегодня уже мало. Поисковые системы делают все возможное для того, чтобы в ТОПе оказывались самые лучшие сайты в своей тематике.
Разработчикам следует перестать уделять столько внимания тошноте и спамности. Также стоит забыть про оптимизацию для роботов и определенное количество вхождений ключевых слов. Традиционную оптимизацию текстов стоит перевести на LSI-копирайтинг. Для того, чтобы лучше понимать смысл страниц Яндекс будет пользоваться семантической разметкой. Теперь разработчикам и сеошникам необходимо будет правильно и более внимательно раскручивать собственные сайты, чтобы они оказались в ТОП.
К сожалению, не все готовы к такой тщательной раскрутке. Ведь грамотное продвижение может стоить дорого. Поэтому многие решаются использовать менее затратные способы, например, приобретение ссылок, накрутку поведенческих факторов и иные нелегальные способы.
Как же так, редизайн сайта стоит 89 000 рублей! Да на эти деньги лучше накупить кучу ссылок. Именно так мыслят многие владельцы сайтов и специалисты по продвижению. Конечно, ошибочно тратить деньги на способы, которые в итоге не принесут результата. Кто выиграет от стратегии дешевой раскрутки покажет время. Лучше потратить деньги на те способы, которые реально смогут продвинуть сайт в поисковой выдаче.
Пользуйтесь алгоритмом Королев и успешно продвигайте свой сайт!