Рынок маркетинга продолжает расти, постоянно появляются новые технологии и каналы общения с клиентами. У рекламного отдела задач становится все больше. Чтобы вовремя выполнить всю рабочую нагрузку, вам нужны инструменты, которые автоматизируют ежедневные задачи, помогают просматривать рекламу и облегчают общение. Именно поэтому на рынке существуют десятки сервисов, и легко запутаться.
в этой статье эксперты click.ru изучат:
- Как бизнес в РФ тратит деньги на рекламу;
- Зачем рекламодателям инструменты автоматизации;
- Кто лидирует в этой сфере в РФ;
- Как проще работать с рекламными сервисами.
управление взаимоотношениями с клиентами
автоматизация бизнеса
Маркетинг и аналитика
Промышленные услуги
Реализация и анализ рынка
Большой выбор услуг
Оплата в одно окно
Инструменты можно использовать бесплатно
Комплект иностранных документов
Состояние рынка веб-рекламы в Российской Федерации по данным отчета АРИР
Рынок интернет-рекламы в РФ стремительно растет. Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИД) сравнила объемы сделок в 2022 и 2023 годах и получила следующую информацию: Рыночная стоимость достигла рекордного уровня в 807 миллиардов рублей, увеличившись на 55.
Рост рынка с 2022 по 2023 год
В исследование включены инновационные каналы и классические каналы (производительность и бренд). Например, рынок инновационных каналов, таких как продвижение через инфлюенсеров, тематическая реклама, аудиореклама, реклама мессенджеров и т д., вырос на 83 процента и достиг 379,6 млрд рублей.
Рост рынка и его составляющих
Интернет-реклама оправилась от кризиса 2022 года с рекордными показателями. Рост конкуренции между компаниями привел к появлению множества новых каналов общения с аудиторией.
Чем больше каналов, тем больше нагрузка: возникают новые ежедневные задачи, требующие больше специалистов. Чтобы маркетинг оставался эффективным, менеджеры должны снизить физическую нагрузку. Например, вы можете автоматически собирать семантику, получать информацию о клиентах, обеспечивать продажи из разных источников и выполнять другие задачи.
С этой целью на рынке появляется все больше и больше инструментов, которые могут помочь? Повышайте продуктивность рекламы и профессиональную продуктивность. Большинство из них работают по модели SaaS: пользователи платят за подписку на облачный сервис, а компания-владелец обеспечивает его поддержку. Так работают Callibri, amoCRM и другие сервисы.
Сколько средств растрачивает бизнес на аналитику и продвижение
Mindbox, Calltouch, Coffee Analytics и Matemarketing провели исследование рынка с 2022 по 2024 год, чтобы понять, сколько компании в РФ и странах СНГ тратят на аналитику и маркетинг. В опросе приняли участие 150 компаний из разных секторов.
Ниже приведены основные выводы.
- Компания тратит примерно пятнадцать процентов своего оборота на маркетинг. Сорок пять процентов этой суммы используется для онлайн-продвижения. Чем выше оборот компании, тем меньше вклад в рекламу: у более серьезных игроков доля падает с двадцати до двенадцати процентов.
- Компании СНГ инвестируют в аналитику в два раза больше, чем компании США. Если в странах СНГ на аналитические услуги уходит 13% рекламных долларов, то в США эта доля составляет всего 6-7.
- В ближайшие 3 года большинство компаний планируют увеличить затраты на аналитику до 19% от общих затрат на рекламу.
- Чем больше компания инвестирует в маркетинг, тем больше преимуществ она получит от экспертов. Тех, кто тратит на продвижение более двадцати процентов своего оборота, высоко ценят эксперты. Вложив в маркетинг более десяти процентов оборота, продуктивность специалистов существенно возрастает.
- Сквозной анализ – новый тренд. Компании стремятся получить как можно больше данных о пользовательском опыте. Эти решения уже используют 46% крупных организаций, 29% организаций среднего размера и 16% малых организаций.
Структура затрат на маркетинг и аналитику
Большую часть стоимости анализа составляет оплата профессиональных услуг, учитывая? Рекламодатели обладают наибольшими данными для принятия решений.
Возможности сервисов для маркетинга
Агентство маркетинговых исследований Data Bridge провело исследование мирового рынка маркетинговых услуг и предложило прогнозы на основе данных. Объем рынка специальных инструментов превысил 10,1 миллиарда долларов США к 2023 году и, как ожидается, вырастет до 17,9 миллиардов долларов США к 2031 году. В период с 2024 по 2031 год рынок должен вырасти на 12,1%. Основные драйверы:
- Спрос на автоматизацию мобильного маркетинга растет;
- Фокус на повышении производительности и продуктивности;
- Растет интерес к бизнес-анализу и обработке данных.
Ситуация на рынке РФ аналогична ситуации на мировом рынке – спрос на услуги растет. В условиях ограниченного доступа к зарубежным инструментам появились новые российские сервисы, которые пока еще не очень известны, но уже привлекают внимание.
Состояние рынка рекламных инструментов в Российской Федерации
По данным CNews, рынок SaaS-решений в РФ растет в два раза быстрее, чем вся ИТ-отрасль. Хотя почти все компании ушли с рынка, отрасль продолжает расти. Новые решения появляются постоянно. Рекламодатели активно используют в своей работе следующие инструменты:
- CMS для дизайна сайтов;
- Сборщик FL для SEO и контекстной рекламы;
- Веб-сайты экспертов сотовой связи и Интернета;
- CRM для рекламных возможностей и управления клиентской базой;
- Экспертное отслеживание звонков и отслеживание звонков;
- Решения для сбора данных о гостях и экспертах для получения этой информации;
- Платформа электронной почты;
- Чат, онлайн-консультанты, программы для создания ботов;
- Планировщик и менеджер задач;
- Решения для определенных нишевых рынков (например, МойСклад для сырьевого бизнеса или YCLIENTS для HoReCa);
- Сервис автоматического постинга на сайтах социальных сетей.
Выбор инструментов огромен, и для эффективного маркетинга бизнесу необходим набор решений, которые работают немедленно.
Лидеры рынка инструментов для маркетинга в Российской Федерации
Аскар Рахимбердиев, генеральный директор компании «МойСклад Сервисез», часто составляет рейтинги SaaS-решений на основе общедоступной информации о выручке. Он соотносит их по годам, рассчитывает рентабельность и рост бизнеса, выражает прибыль. Первое место занимает компания с наибольшим годовым доходом.
О, вот что такое рейтинги для определенных категорий.
CRM
Служить | выручка за 2022 год | выручка за 2023 год | Рост выручки % | Рентабельность % | Прибыль в 2023 году |
---|---|---|---|---|---|
1С-Битрикс | 2,7 миллиарда | 4019 миллионов | Сорок девять процентов | Тридцать один процент | 1,228 миллиарда |
амоCRM | 1,046 миллиарда | 1,448 миллиарда | Тридцать восемь процентов | пятьдесят три процента | 767 миллионов |
Управление взаимоотношениями с розничными клиентами | 378 миллионов | 413 миллионов | девять процентов | Два процента | 8 миллионов |
Автоматизация бизнеса
Служить | выручка за 2022 год | выручка за 2023 год | Рост выручки % | Рентабельность % | Прибыль в 2023 году |
---|---|---|---|---|---|
Ико | 1,685 миллиарда | 2,558 миллиарда | пятьдесят два процента | пять процентов | 161 миллион |
мой склад | 983 миллиона | 1,321 миллиарда | Тридцать четыре процента | двадцать два процента | 285 миллионов |
Умная логистика | 215 миллионов | 330 миллионов | пятьдесят четыре процента | 43 процента | 143 миллиона |
Маркетинг и аналитика
Служить | выручка за 2022 год | выручка за 2023 год | Рост выручки % | Рентабельность % | Прибыль в 2023 году |
---|---|---|---|---|---|
думающая коробка | 1,385 миллиарда | 2,078 миллиарда | пятьдесят процентов | 0% | 2 миллиона |
Флотори | 937 миллионов | 1946 миллионов | 108% | двадцать процентов | 393 миллиона |
Сенсорный входящий вызов | 833 миллиона | 1,096 миллиарда | Тридцать два процента | двадцать процентов | 214 миллионов |
Отраслевые сервисы
Служить | выручка за 2022 год | выручка за 2023 год | Рост выручки % | Рентабельность % | Прибыль в 2023 году |
---|---|---|---|---|---|
Травеллайн | 2,853 миллиарда | 3,833 миллиарда | Тридцать четыре процента | 41 процент | 1,586 миллиарда |
YClients (онлайн регистрация) | 823 миллиона | 1,154 миллиарда | сорок процентов | девять процентов | 99 миллионов |
Буново(Отель) | 208 миллионов | 358 миллионов | семьдесят два процента | пятьдесят девять процентов | 211 миллионов |
Реализации и аналитика на маркетплейсах
Служить | выручка за 2022 год | выручка за 2023 год | Рост выручки % | Рентабельность % | Прибыль в 2023 году |
---|---|---|---|---|---|
Статистика депутата | 744 миллиона | 1,532 миллиарда | 106% | сорок пять процентов | 684 миллиона |
Дантоу | 358 миллионов | 683 миллиона | Восемьдесят один процент | Четырнадцать процентов | 98 миллионов |
гуру рынка | 159 миллионов | 533 миллиона | 235% | девять процентов | 48 миллионов |
С какими трудностями сталкиваются рекламщики при использовании сервисов
Сервисы упрощают работу рекламодателя, но реклама становится все сложнее, а сервисов становится все больше. Выбор инструментов огромен. Только в рейтинге Аскара Рахимбердиева участвуют более 50 компаний, и это только лидеры.
Рекламодатели обычно сталкиваются с двумя трудностями.
- Трудно найти лучшее решение. Разобраться в богатстве, сравнить и выбрать подходящий сервис может быть довольно сложно. У рекламодателей часто не хватает времени, поэтому распространение новых инструментов откладывается на потом.
- Обработка отчетов и платежей затруднена. Для каждой услуги требуется своя учетная запись и какая-то учетная запись, а условия оплаты и требования к НДС у всех разные. Отслеживание платежей становится дилеммой. Чтобы не потерять ни одну услугу, необходимо вести записи в календаре и формировать список платежных инструментов и счетов.
но совершенно не обязательно нуждаться в помощи других для решения трудностей. Вы можете воспользоваться централизованной площадкой — маркетом click.ru.
Что подобное маркетплейс сервисов click.ru и чем он помогает рекламщикам
Маркетплейс click.ru — платформа, предлагающая популярные сервисы для автоматизации и повышения эффективности маркетинга. Например, здесь представлена большая часть инструментов, оцененных Аскаром Рахимбердиевым. Эксперты Click.ru собрали несколько самых качественных и востребованных решений на рынке.
Интерфейс рынка услуг
все клиенты, размещающие рекламу в экосистеме click.ru, имеют доступ к маркетплейсу и другим преимуществам.
Большой выбор сервисов
На рынке Click.ru доступно более 70 инструментов. Среди них:
- CMS (Flexbe, Tilda, InSales);
- управление взаимоотношениями с клиентами (amoCRM, МойСклад, Битрикс 24);
- Трекинг звонков (CoMagic, Callibri, MANGO OFFICE);
- Чат и онлайн-консультанты (TextBack, Jivo, Salebot);
- Управление маркетингом и продажами (МаркетГУРУ, МПСТАТС);
- Селектор запросов (Лабрика, Keys.so, Топвизор»);
- Автоматическая публикация в социальных сетях («LiveDune», «PostMyPost», «Cerebro»);
- Регистратор доменных имен и хостинг (Timeweb, Reg.ru);
- Анализ (Андата, Ройстат, TGStat).
Кроме того, есть голосовые боты, услуги для дизайнеров, рекламодателей по электронной почте и скидки на школьные онлайн-курсы.
Оплата в одном окне
не нужно платить за инструменты на различных сайтах – все можно сделать в личном кабинете click.ru. Таким образом, вы сэкономите время в денежном выражении и используете его для улучшения своего маркетинга.
В экосистеме вы также можете совершать и другие операции: пополнять баланс своего маркетингового аккаунта (в Директ, MyTarget, VK Ads, Авито и т.д.), контролировать комиссии, условия оплаты и т.д. Организуйте обмен документами и взаиморасчеты с десятками контрагентов без необходимости заключения договоров. Все можно сделать из 1 окна.
Возможность применять инструменты безвозмездно
Клиенты Click.ru, зарегистрировавшиеся в партнерской программе, могут получить бонусы до 18% в зависимости от размера рекламного взноса.
Начисленные расходы состоят из двух частей:
- будьте первым, кто внесет депозит на бонусный счет click.ru – средства можно вывести на банковский счет и использовать для рекламы или приобретения рекламных инструментов;
- Второй депозит на бонусный счет рынка – средства можно использовать для оплаты услуг.
Просто разместите рекламу в экосистеме, и вы сможете работать бесплатно, используя правильные инструменты.
Набор заграничных инструментов
с помощью торговой площадки click.ru вы можете оплатить услуги, выезжая за пределы Российской Федерации. Например, Chatra, WordPress, ChatGPT, VistaCreate, Elfsight, MidJourney, Shutterstock. Этот список часто обновляется.
Заключение
рекламный рынок продолжает расти, а вместе с ним и инвестиции в рекламные инструменты. Чем больше это число, тем больше компаниям необходимо оптимизировать свои услуги. Торговая площадка click.ru не только помогает вам оставаться организованным при использовании инструментов, но и предоставляет вам бесплатный доступ к ним.