В бизнесе побеждает не тот, у кого больше денег, а тот, кто владеет ситуацией. Здесь важно всегда быть в курсе последних изменений не только своей компании, но и компаний-конкурентов. Подобная информация никогда не будет лишней, ведь конкуренция с каждым годом становится все жестче и беспощаднее.
В конце семидесятых годов прошлого века в США был разработан уникальный метод бенчмаркинг. Как и все хорошее, данная методика получила широкое распространение не только в своей родной стране, но и по всему миру. Прошло много десятилетий, но и сегодня бенчмаркинг остается одной из лучших методик по изучению сайтов конкурентов.
Что это такое
Бенчмаркинг — программа, осуществляющая подробный анализ сайтов, принадлежащих компаниям-конкурентам. Анализируются сайты компаний, которые находятся в топе поисковиков. На основе полученных сведений программа отвечает на вопросы о том, за счет каких критериев компании-лидеры удерживают свой высокий статус. А владея подобной информацией, можно довести свой сайт до идеального состояния и занять достойное место среди лидирующих фирм.
Принцип работы бенчмаркинга
- Поиск сайтов и выбор среди них тех, которые будут подвергнуты тщательному анализу. Чаще всего выбирают не более десяти сайтов, но чем больше их количество, тем более полный анализ можно провести, а значит, получить развернутый ответ. Поиск начинается с определения ключевых слов, которые нужно ввести. Не стоит пытаться изобрести велосипед, достаточно посмотреть, что чаще всего вводят пользователи. Если поиск осуществляется среди строительных корпораций, то в соответствующей строке достаточно будет словосочетания «строительство домов». В других отраслях анализ осуществляется по тому же принципу. Здесь следует воспользоваться режимом инкогнито, а персональный поисковик необходимо отключить. Теперь остается внимательно проследить за сайтами, названия которых встречаются чаще других и вписать эти сайты в соответствующую таблицу.
- На этом этапе требуется собрать самую важную информацию о каждом из сайтов, внесенных в таблицу. Для начала впишите год основания сайта с помощью сайтов whois.com и archive.org. После этого изучите саму структуру сайта и его наполнение. Обратите внимание на те факторы, которые выделяют тот или иной сайт среди других, а также на те детали, которые имеются в каждом из них. Определите, какие моменты делают вашу работу с сайтом более удобной. У каждого сайта обязательно имеется свое преимущество, своя «фишка», которые также легко найти. Например, у некоторых компаний представлены онлайн-калькуляторы, которые позволяют не только найти все необходимое, но и рассчитать стоимость, цены на тот или иной товар или услугу. Большую роль в восприятии и привлечении новых клиентов играет дизайн сайта, а особенно — его главной страницы. Оцените свое восприятие сайта-конкурента и сделайте выводы.
- Методика бенчмаркинг обладает широкими возможностями. В соответствующих ее разделах вы найдете информацию о количестве пользователей, посещающих сайт, о численности доноров и страниц, которые имеют ссылки на данный сайт, для этого можно воспользоваться сервисом similarweb.com.
Кроме того, вы найдете информацию о трафике, а также количество страниц во всех поисковых системах. Анализ страницы включает анализ заголовков, подзаголовков, ключевых запросов, изображений и других визуальных критериев для этого можно использовать сервис serpstat.com
- На основе собранных сведений составляется таблица. Данные, отраженные в ней, помогут вам найти все сильные стороны и преимущества своих конкурентов, а также определить ваши минусы, чтобы на основе этих данных вы смогли видоизменить или даже полностью переделать свой сайт.
Использование данной методики доступно даже новичкам в сети. Владея полученными сведениями, вы получите отличные идеи, которые с легкостью воплотите уже в своем детище. Поиск информации требует времени, но важность подобной работы нельзя недооценивать, ведь эти изменения отразятся на бизнесе. Число ваших пользователей увеличится, посещаемость сайта тоже, а значит, прибыль от деятельности пойдет в гору. Быть впереди своих конкурентов в топе поисковых систем — это значит подарить своему сайту возможность двигаться вперед!
Если у вас нет времени на анализ, то для наших клиентов в рамках SEO продвижения сайта,мы используем данный метод для составления стратегии развития сайта. Отправите запрос сейчас и мы подготовим для вас индивидуальное предложение и проведем бесплатный аудит вашего сайта.