2021 — это год скорости. Или что такое Core Web Vitals?

В мае 2020 года в Google сделали объявление о создании новейших метрик ранжирования. А также была объявлена дата появления новейшего сигнала Page Experience — это май 2021 года. С этого месяца сигнал будет приниматься в поисковой системе. Можно также заметить, что каждое обещание, данное компанией Google о том, что обо всех нововведениях пользователи будут знать заранее, было сдержано.

Новые изменения, которые создают Google, говорят о том, что всё направлено на обеспечение комфорта пользователей. Если взять в пример нововведения Core Web Vitals(CWV) и Page Experience, то можно сразу понять, что все работы нацелены на предоставление удобства юзерам.

Директор по вопросам разработки поисковой системы Google подметил в своем посте, что главная задача — это помочь пользователям быстро и легко находить необходимые сайты, а владельцам сайтов дать подмогу в предоставлении комфорта, нравящегося людям.

Каким образом в Google проверяет качество страниц и сайта?

Google усиленно решает проблему, связанную с качеством сайтов в поисковике. Потому что это важно для компании.

Для того чтобы решить данную проблему, организация начинает использовать новые особенности проверки качества Core Web Vitals, которые будут работать с мая 2021 года. Эта система имеет множество параметров, но имеются три главных, которые необходимо учесть сразу.

Для Google существуют качественные ресурсы, обладающие:

  • Быстрым показом основного контента.
  • Небольшое время, которое нужно выждать для первого взаимодействия с контентом.
  • Все элементы, наполняющие контент, расположены сбалансированным образом, что не мешает человеку использовать нужные ему сведения.

Получается, что система Core Web Vitals в первую очередь основывается на взаимодействии пользователя с сайтом. Для Google также стоит задача оптимизировать функционал поисковой системы.

Необходимо сделать так, чтобы пользователям выдавалось как можно меньше сайтов, которые будут негативным образом сказываться на взаимодействии с ними, и предоставлять большое количество положительных в использовании веб-сайтов.

Проверка по системе Core Web Vitals имеет три наиболее важных параметра, которые обязательно учитываются:

Сигналы Core Web Vitals
Сигналы Core Web Vitals
  1. LCP — время, за которое загружается наибольший компонент в просматриваемой части сайта. В роли главного компонента может выступать определенный текстовый блок или какая-нибудь картинка, видеоролик и так далее. Если показатель LCP не превышает четырёх секунд загрузки, то это допустимо, иначе будет уже плохо. Идеальным считается 2.5 секунды и меньше. Стоит понимать и то, что на время загрузки определённых основных компонентов может влиять и скорость интернета, которой обладает пользователь. Поэтому следует улучшать этот показатель, чтобы предоставить людям более комфортные условия в использовании поискового сервиса.

    LCP - Largest Contentful Paint
    LCP — Largest Contentful Paint
  2. CLS — параметр, учитывающий время визуальной стабильной загруженности макета. Проще говоря, эта характеристика описывает время, за которое загружается вся страница определённого сайта. Если все элементы на странице быстро загружаются вместе с общим фоном, то тогда сайт отлично подходит.

    CLS - Cumulative Layout Shift
    CLS — Cumulative Layout Shift
  3. FID — параметр, рассчитывающий временной период между началом использования контента на сайте человеком и входом на веб-страницу. К примеру, человек перешёл на сайт и нажал кнопку, находящуюся в главном меню, или сделал совершенно другое действие, а оно не сразу выполнилось. Этот временной промежуток учитывается показателем FID.

    FID - First Input Delay
    FID — First Input Delay

Каким образом можно улучшить оптимизацию скорости загрузки сайта?

Система Core Web Vitals значительным образом повлияет на ранжирование сайтов и то, на каких позициях они будут находиться в поисковике. Поэтому необходимо совершенствовать оптимизацию и продвижение сайтов, чтобы обеспечить ему хорошие позиции.

Инструменты, позволяющие оценить Core Web Vitalsу

Чтобы проверить свой сайт и узнать, соответствует ли он всем показателям Core Web Vitalsу, можно применить бесплатные приложения Lighthouse и PageSpeed Insights.

Чтобы использовать первый инструмент, его нужно включать через консоль в браузере или в виде плагина. С помощью этого программного средства можно проверить несколько различных показателей: время, за которое сайт загружается, насколько доступен сайт, SEO-параметры и многое другое.

Lighthouse
Lighthouse

PageSpeed Insights представляет собой программное приложение, которое перерабатывает сведения из Lighthouse и предоставляет после этого определённые советы, помогающие оптимизировать время загрузки сайта, а также устранить многие наиболее важные ошибочные моменты.

PageSpeed Insights
PageSpeed Insights

PageSpeed Insights
PageSpeed Insights

PageSpeed Insights
PageSpeed Insights

Сведения, предоставленные Google, дают информацию о том, что примерно на 70 процентов возросло число пользователей, использующих программные приложения Lighthouse и PS Insights. Многие веб-мастера начали тщательно изучать ресурсы, которые соответствуют системе CWV.

Понятное дело, что веб-мастер Google Search Console имеет все отчёты, обладающие информацией, касающейся Core Web Vitals.

Вместе с тремя сигналами новая особенность ранжирования Google смогла соединить множество других факторов:

  • Пригодность веб-страницы для мобильных устройств. Предоставлена подробная информация о том, каким образом можно подстроить сайт под мобильные системы. Это нужно сделать для каждого сайта.
  • Обеспечение безопасности во время просмотра. Важным является то, чтобы сайт не содержал различных компонентов, наносящих вред, как какие-нибудь вирусы. Существует бесплатное приложение Web, представляющее собой сканер, проверяющий подозрительные файлы и ссылки.
  • Безопасный протокол https в обязательном порядке должен иметься. Соблюдение этой особенности учитывается не только Google, но и «Яндексом». Если ваш сайт не имеет такого протокола, следует обязательно его установить.
  • Не должно быть рекламы, которая будет мешать пользователю использовать определенные функции сайта.

    Новые сигналы ранжирования Google
    Новые сигналы ранжирования Google

Все перечисленные факторы должны обязательно учитываться и быть сделаны для каждого сайта. Не стоит забывать о важных составляющих, таких как техническая оптимизация скорости загрузки сайта и многих других, которые нужно развивать.

Эти факторы будут важны много лет. Контент, являющийся хорошим и релевантным, будет всегда наиболее важным показателем.

Это говорит о том, что, если ваш ресурс будет иметь определённые недочеты по нескольким показателям, но нести полезный контент, подходящий под запрос пользователя больше всего, то тогда именно он окажется на первых позициях в поисковике. Из этого следует понять, что контент имеет самый большой приоритет, в отличие от других факторов.

Но среди сайтов, имеющих одинаково полезный контент, но разные по развитию факторы ранжирования, будет выбираться тот, у которого другие показатели лучше.

Идеальным вариантом будет считаться тот, который имеет все факторы ранжирования и наиболее полезный контент. При совокупности всех наилучшим образом развитых показателей с полезным контентом сайт будет самым первым в позициях, выдающихся в поисковике пользователю по определённому запросу.

Каким образом собиралась информация для проведения анализа?

Учитывая три самых основных параметра, которые имеет система Core Web Vitals, было отобрано и исследовано пятьдесят доменов, используемых новостными сайтами, имеющие наибольшую популярность среди пользователей. Анализирующий процесс был проведен британским учреждением Impression.

Полученные сведения предоставляют возможность сделать прогноз того, какие публикации будут получать наибольшую пользу от изменения алгоритма, а каким нужно будет выполнить множество работ для того, чтобы не получить штрафные санкции в SERP.

Используя специальный отчёт CrUX, имеющий средние оценки по трём главным характеристикам, которые учитывались за три месяца, была получена необходимая информация для исследования.

С помощью этого появилось лучшее понятие о тенденциях, а также был предоставлен способ, позволяющий взять в учёт и нововведения, проведённые за квартал.

После этого был определен процент, который имеет параметры как хорошего, так и плохого типа, имеющиеся в каждой метрике. Было вычислено в Google:

  • LCP является достаточно хорошим, если время загрузки меньше 2.5 секунд, а плохим — больше четырёх секунд.
  • FID считается хорошим, если есть 100 мс, а плохим при 300 мс.
  • CLS является хорошим тогда, когда меньше 0.1, а плохим, если превышает 0.25.

Получается, что можно вычислить среднюю оценку в системе Core Web Vitality, которая будет относиться к каждому домену, исследуемому в анализе. Было разработано два единых для каждого сайта рейтинга. В первом были ресурсы, имеющие хороший балл по характеристикам, а во втором — плохой.

Итоги проведенного анализа

Если учитывать предоставленную информацию насчёт СМИ, то можно сразу же определить, что The Guardian, Nikkei и Financial Times лидируют по характеристикам системы Core Web Vitals.

Плюс ко всему The Guardian имеет самый лучший результат в показателе LCP, а Nikkei обладает прекрасными характеристиками в параметрах FID и CLS. Анализы также имеют два СМИ из России, которыми являлись rg.ru и kp.ru. В итоге оказалось, что эти два сайта имеют восемьдесят процентов по всем трем характеристикам. То есть данные ресурсы имеют средние показатели, которые весьма стабильны.

Но также имеются и СМИ, которые имеют параметры, оцененные как «плохо». К таким сайтам можно отнести inquirer.net, имеющий очень маленькую оценку в показателе FID, а также и Daily Mail с маленьким параметром CLS. Ресурс, имеющий все три характеристики системы CWV в плохом состоянии, — это сайт Manorama.

Понятное дело, что наиболее важный компонент работы над сайтом — это тщательное слежение за всеми характеристиками, а не совершенствование только единственного параметра.

Проверка и слежение по системе Core Web Vitals на различных девайсах предоставляют возможность совершенствовать потребление медиаресурсов, помогая людям удовлетворить потребности в области поисковых запросов.

Бренды в медиаобласти должны обязательно стремиться к отличным параметрам, которые включены в новую систему ранжирования. Таким образом эти ресурсы смогут стать наиболее значимыми для рейтинга в 2021 года. Поэтому каждый сайт должен быть улучшен в обязательном порядке по всем трем показателям и соответствовать требованиям, установленным в новейшей системе ранжирования.

Если вы еще не до конца разобрались, как увеличить скорость загрузки сайта в этом году или необходимо подготовить ваш ресурс к нововведениям, то мы можем сделать это за вас. Для этого свяжитесь с нами по контактному телефону: +7(812)900-21-99.